ОСОБАЯ РОЛЬ НАУКИ В ЖИЗНИ

========================================== "Наука начинается тогда, когда начинают измерять" ================= Д.И. Менделеев

   Эта заметка является частью большого сайта, содержащего важные для каждого человека выводы по результатам физического исследования Вселенной, в том числе на основании работ автора. Она написана для того, чтобы заинтересованный читатель мог легче  и своевременно оценить статус этих работ. Это нужно  потому, что в качестве научной работы нередко, особенно в Интернете, представляют  информацию о сущности бытия, при при которой не соблюдаются все необходимые условия, обеспечивающие требуемую её достоверность.  При этом распространяется много утверждений, достоверность и полезность которых трудно проверить, а распоряжающиеся средствами лица и организации тратят нужные для общества ресурсы на проведение бесполезных работ. Однако не следует забывать, что в условиях имеющей место анархии и отсутствия необходимых государственных стандартов, многие передовые работы иногда квалифицируются как ненаучные и лженаучные. Особенно это относится к оценке гипотез. Поэтому предлагаю заинтересованному читателю преждевременно не прекращать чтение сайта и начать его  с введения, содержащего информацию о цели разработки сайта.

     Практика анализа  предложений и публикаций, на основании которых предлагалось конструкторам и исследователям  НПО "Энергомаш" имени В. П. Глушко выполнить новые разработки или эксперименты показала, что работы можно рассматривать в качестве научных  только при соблюдении следующего минимального комплекса условий:

а) в публикации должны быть количественные оценки достоверности всех событий в причинно-следственной доказательной цепи;

б) оценка измеренных и оцененных величин, должна содержать указания погрешностей с удовлетворительной доверительной вероятностью;

в) цепь ссылок на использованные работы должна позволять найти положенную в основу их выводов фактографическую информацию;

г) для новых системных понятий, параметров и моделей должна быть произведена их сшивка с научной парадигмой знаний или с общедоступными для людей образами;

д) недостаток информации не должен заменяться ссылками на общеизвестность фактов или их оценку кем либо другим, даже имеющим высокий научный авторитет.

     Публикации, в которых эти принципы не соблюдаются, рассматривать не только трудно, но они могут оказаться ненаучными или лженаучными. Здесь под ненаучностью работ понимается пренебрежение необходимостью соблюдения вышеупомянутых пяти условий и попыткой заменить их призывами к вере и авторитетным мнениям. Нередко такие работы содержат логические разрывы и сбои, а также критику авторов вместо критики их конкретных исследований и обоснованности выводов из них. Я не берусь определять понятие "лженаука", однако следует заметить, что она чаще всего характеризуется логически правильными манипуляциями с заведомо недостоверными данными в корыстных целях.

    Выводы из любой работы могут быть удовлетворять общество только в том случае, если их надёжность и риск от принятия их к использованию в практике, соответствует удовлетворительному отношению достижимого эффекта к возможной величине ущерба. Для научной работы прежде всего характерно, что надёжность её выводов может возрастать, а риск может уменьшаться от углубления и повторения исследований.

    Только используя все представленные выше критерии можно значительно сократить время на  поиск истины, которая необходима всем. В обеспечении неуклонного продвижения к истине заключается особая роль науки в жизни человеческого общества.

    Второе   назначение этой заметки связано с тем, что ассигнования на развитие науки часто уменьшаются  в связи с тем, что бытуют предположения, что много полезной информации можно добывать не путём анализа экспериментов и наблюдений, а путём медитаций и других методик получения сведений от в высшей степени развитых систем и объектов другого мира. В этой связи, с позиций разработанной мою концепции, описывающий цикл  развития Вселенной нового вида, должен обратить внимание на слёдующее. Цивилизация субмикромира, естественно является существенно более развитой, но её аналогичные объекты, в том числе живые, априори проще объектов нашей градации вещества, как части ими составленных систем. Поэтому субъекты субмикромира  не могут быть заинтересованы предоставлять нам, людям, много информации, так как это неизбежно остановило бы позитивный процесс развития Вселенной в следующем цикле из-за  повторения его содержания. Иными словами можно сказать  - подсказки из разумного субмикромира могли бы  привести вместо развития по спирали к бесперспективному  круговому процессу и потере интереса к жизни вообще. Делается однозначный вывод, что высший разум в микромире (либо Бог, который безусловно предполагается разумным), должен вынудить человека  творить и исследовать мир самому. сам и распространяться с минимизацией разрушения и распыления. Это нужно для того, чтобы противостоять повышению энтропии путём увеличения  природного разнообразия. Подробнее об этом можно прочитать  в моей статье "Новые данные по выявлению цикла в развитии Вселенной и повышение культуры людей при осознании роли человечества в этом развитии" опубликованном в сборнике - Материалы секции "Космонавтика и культура" XXV Академических чтений по космонавтике, РАН, Москва, 2001, с, 145.                                                                                                 После подтверждения Вашей заинтересованности  по email: e4@vftu.ru репринт упомянутой статьи может быть выслан по электронной почте на указанный Вами адрес.

 

[В НАЧАЛО САЙТА]

Hosted by uCoz